Самый первый автомобиль в России

samyj-pervyj-avtomobil-v-rossii

Это было в 1891 году. По одной из улиц города Одессы, подпрыгивая на каждой неровности дороги, дребезжа и оставляя за собою тучи пыли, двигался экипаж без лошади. По внешнему виду он почти не отличался от обыкновенной коляски. Высоко, как кучер на облучке, сидел управлявший экипажем человек в шляпе и защитных очках. Он поминутно давал громкие, отрывистые сигналы.

В экипаже было еще два человека. В ужасе шарахались в сторону извозчичьи лошади, становились на дыбы, опрокидывая легкие пролетки и тяжелые фуры. В страхе прятались в подворотню дворняжки, провожая необычный экипаж неистовым лаем. Пешеходы жались ближе к тротуарам, уступая дорогу чудо-экипажу.

Экипаж вызывал всеобщее изумление. Доехав до поворота, он резко остановился и немедленно был окружен толпой любопытных. Десятки вопросов сыпались со всех сторон: всем хотелось знать, как называется экипаж, почему он движется, где его делают и на что он пригоден. Хозяин экипажа с удовольствием давал объяснения по устройству и происхождению этой необыкновенной коляски.

По просьбе собравшихся он сделал несколько кругов по улице и скрылся за ближайшим поворотом, продолжая удивлять жителей и наводить панику на городской животный мир.

Это был первый автомобиль в России. Вскоре началось быстрое распространение этих машин. В начале 1895 года подобная машина появилась на улицах Петербурга. Вот что рассказывают об этом очевидцы. Толпа народа с удивлением рассматривала невиданную коляску.

Автомобиль представлял собою обыкновенный экипаж, только без лошади. Скорость первого автомобиля составляла 25 верст в час (приблизительно 26,2 километра в час). Он имел запас бензина 24 фунта (около 9,8 килограмма), которого хватало на 6 часов езды. Весил он 52 пуда 30 фунтов (около 862 килограммов). Автомобиль объехал два раза вокруг Марсова поля, проехал несколько рейсов по булыжной мостовой и уехал в Павловск.

Выезд первого автомобиля в Москве сопровождался неудачей. При движении по улице автомобиль встретился с ехавшим в коляске купцом. Рысаки испугались и разбили коляску, а автомобиль попал в… полицейский участок.

30 сентября 1895 года к подъезду редакции газеты «Петербургская жизнь» подъехал автомобиль, только что прибывший из Москвы. Весь путь с остановками он проделал за трое суток, делая в час до 40 верст и израсходовав всего 72 килограмма топлива.

Это было первое автомобильное путешествие между Москвой и Петербургом. Вслед за Одессой, Петербургом, Москвой автомобили начали появляться на улицах Киева, Харькова, Полтавы, Тбилиси, в городах Урала. Автомобили начали проникать во все крупные населенные центры необъятной России.

Автомобили стоили очень дорого, да и купить их можно было лишь за границей. Только крупные фабриканты и помещики, купцы и царские вельможи покупали автомобили. Трудовой народ, получавший низкую заработную плату, мог только мечтать об автомобиле. Автомобиль считался предметом роскоши. Применялся он в те времена для спорта и увеселительных поездок богачей.

Просмотров: 8