Первая гонка автомобилей

pervaya-gonka-avtomobilej

В 1894 году редакция одной из парижских газет объявила о состязании всех типов механических экипажей: предстояли гонки по маршруту Париж- Руан- Париж протяженностью 126 км.

С самого раннего утра на окраине Парижа выстроилась длинная вереница машин разнообразных размеров и форм. К соревнованию допускались все виды механических экипажей. Различные фирмы, производящие их, выставили 102 машины.

Среди них было 38 бензиновых, 29 паровых, 5 электрических, 5 приводимых в действие сжатым воздухом и 25 других систем. Это было единоборство экипажей с разными двигателями.

Симпатии публики были на стороне паровых автомобилей. Да это и понятно — к ним уже привыкли широкие круги населения. Что же касается бензиновых автомобилей, то им просто-напросто не доверяли.

Эти соревнования не были обычными гонками, так как участники должны были выдержать определенную скорость, показать степень надежности автомобиля и простоту в обращении с ним.

Первоначально предельная скорость была установлена 17 километров в час. Но полиция посчитала эту скорость опасной и снизила ее до 12,5 км/час.

Был дан старт. По шоссе от Парижа к Руану понеслись экипажи, подымая облака пыли, громыхая на ухабах. Каждый гонщик стремился взять от машины все, на что она была способна.

Уже на первых пройденных километрах появились «жертвы». Начали ломаться педальные экипажи, выходили из строя электрические, паровые, бензиновые и другие автомобили. Весь путь от Парижа до Руана был усеян поломанными экипажами. На пути обратно в Париж гонщики поминутно должны были объезжать стоящие на шоссе экипажи, так неудачно претендовавшие на первенство.

Но вот и финиш. Только 13 бензиновых автомобилей и 2 паровых вернулись обратно в Париж. Победителями оказались 2 бензиновых автомобиля фирм «Понар-Левассор» и «Пежо», показавшие среднюю скорость 20,5 км/час. Это была крупная победа, поднявшая авторитет бензиновых автомобилей в глазах населения.

Через год снова состоялись гонки. Теперь они проводились на дистанцию 1200 километров по маршруту Париж-Бордо-Париж. В них участвовало 29 бензиновых, 15 паровых и 2 электрических автомобиля. Победителем оказался гонщик Левассор, прошедший весь путь за 48 часов 47 минут со средней скоростью 24,5 км/час.

«Это безумие,— заявил Левассор встретившим его у финиша. Я делал до 30 км/час!» Гонку закончили 8 бензиновых автомобилей и 1 паровой, остальные «растерялись» по дороге.

Гонки приносят огромную пользу в совершенствовании устройства автомобиля. Это хороший способ проверки прочности, быстроты и проходимости автомобиля.

В 1898 году состоялись первые гонки в России. Они были проведены в районе станции Александровской под Петербургом.

С тех пор автомобильные соревнования стали проводиться регулярно, привлекая все больше и больше участников.

Просмотров: 2