Не работает печка. Что делать?

ne-rabotaet-pechka-chto-delat

Отопитель салона играет огромную роль в комфорте управления автомобиля, тем более, в зимнее время. Он состоит из радиатора, по которому циркулирует охлаждающая жидкость, системы заслонок для регулирования направления теплого воздуха и вентилятора, служащего для нагнетания воздуха. В радиаторе происходит теплообмен между воздухом и охлаждающей жидкостью, в результате которого воздух нагревается.

Неисправности печки имеют два вида симптома. Низкая температура воздуха и низкая скорость подачи воздухопотока. Если скорость потока мала, то причины обнаружить не сложно. Первая причина заключается в неисправности вентилятора отопителя. Возможно, повреждена крыльчатка, которая нагнетает воздух. Она подлежит замене.

Неисправность моторчика вряд ли устранима своими руками, проще купить новый. Обычно, при полностью исправном вентиляторе отопителя, поток воздуха слышен внутри панели, а в салон он практически не попадает. Стоит оценить состояние салонного фильтра. Его следует менять один или два раза в год. Но если в воздухозаборник попало много сухих листьев, пыли, травы, то пропускная способность фильтра снижается до нуля.

Удалив фильтр из системы забора воздуха и запустив вентилятор, можно установить, является ли он причиной малой скорости потока или нет. В случае, когда скорость не увеличилась, остается еще одна проблема – неправильное функционирование заслонок. Методы устранения данной неисправности зависят от конструкции системы, которая в каждой марке автомобиля разная.

Низкая температура воздуха при высокой температуре охлаждающей жидкости свидетельствует о нарушении в циркуляции жидкости по радиатору отопителя. Для поиска причины необходимо внимательно осмотреть систему отопителя. Если она запитана от большого круга циркуляции жидкости (в более старых моделях автомобилей), то данный симптом может указать на неисправность термостата.

Датчик температуры установлен в малом круге и показывает нормальное значение, а заклинивший термостат препятствует нормальному току ОЖ через радиатор отопителя. Если же система запитана от малого круга, то причиной низкой температуры воздуха может быть пробка из воздуха в системе охлаждения, малый уровень охлаждающей жидкости или неисправность основной заслонки.

Часто для устранения неисправности заслонки приходится менять электромотор привода заслонки или полностью блок управления заслонками. Перед устранением воздушной пробки необходимо сначала установить причину ее появления. Обычно она заключается в не герметичности системы охлаждения.

Просмотров: 4