Дорога, транспорт, пешеход. Где и как переходят улицу?

doroga-transport-peshehod-gde-i-kak-perehodyat-uliczu

Для большинства людей переход улицы – это настолько обыденное занятие, что они не обращают на него никакого внимания и воспринимают данное действие как само собой разумеющееся. А, между тем, во многих странах водители вовсе не уступают дорогу пешеходам. Подумаешь какой-то пешеход, подождет – ничего с ним не случится.

Самые боязливые – колумбийские пешеходы. В Колумбии вообще не принято переходить через проезжую часть, здесь через нее перебегают. Перебегают всегда, даже когда движущихся транспортных средств на ней нет. Такая тактика увеличивает шансы добраться до противоположной стороны живым, если вдруг на дороге появится автомобиль. Во Вьетнаме от сложности и неразберихи в дорожном движении больше всего страдают пешие туристы. Они подолгу нерешительно топчутся у кромки асфальтового полотна в надежде, что кто-нибудь из местных поможет им перейти через шоссе. Вьетнамцы же всегда готовы прийти на помощь, ведь буддизм предписывает им совершать добрые дела. В мегаполисах Таиланда перейти дорогу можно только одним-единственным способом – в составе большой группы, достигшей критической массы. Только так есть шанс выжить на дороге с сумасшедшими мотоциклистами, которым и в голову не придет притормозить из-за двух-трех пешеходов. Плотная толпа переходящих проезжую часть людей заставляет считаться с собой, поскольку сквозь нее беспрепятственно не проскочишь  даже на большой скорости. В Индии дороги усеяны рытвинами и… коровами, что заставляет водителей замедлять скорость и приостанавливаться. Вот тут зевать не стоит, поскольку лучшего шанса благополучно перебраться на противоположную сторону не будет. Но при этом нужно быть максимально внимательным, так как опасность может подстерегать с любой из четырех сторон, даже в тех случаях, когда дорога с односторонним движением. В целях экономии на бензине, индийцы не станут объезжать, а поедут более коротким путем — навстречу разрешенному движению. Наверное, поэтому Индия находится в списке стран-лидеров по количеству аварий. А еще индийцы пренебрегают страховкой. Зачем она им, ведь после смерти обязательно произойдет реинкарнация: был грузчиком – станешь, например, поэтом; конечно, и жучком можешь стать, но это уже как кому повезет.

Больше других стран удивляет Сингапур. Здесь пешеходов наказывают гораздо чаще, чем водителей. Для этого был даже принят специальный закон об антиобщественном поведении, согласно которому переход на запрещающий красный свет чреват…  отжиманиями или приседаниями. Причем, прямо на месте нарушения. К счастью, чтобы испытать стыд на глазах у прохожих, нужно быть как минимум пойманным полицейскими. К сведению, в цивилизованных странах среднестатистический пешеход тратит почти три недели своей жизни, терпеливо ожидая зеленый свет на переходе.

Просмотров: 11